ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ГИМНАЗИИ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Модель Воспитательной системы.

I. Базовые ценности.

v Здоровье

v Образованность

v Культура

v Творчество

v Социальная защищенность

II. Цель воспитательной работы.

Создание условий для развития личности выпускника, способного относится к здоровью, как к ценности, стремящегося к высшему образованию и освоению ценностей культуры, творчески относящегося к себе, миру, другим людям, чувствующего себя защищенным.

III. Организация деятельности воспитательной службы.

Состав воспитательной службы

Направление работы

Ответственные

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор досуга

Педагог-организатор ОБЖ

Социальный педагог

Психолог

Логопед

МО классных руководителей

Библиотекарь

Кафедра физической культуры

Педагоги доп. образования

Заведующий музеем

Орган ученического самоуправления

Анализ и диагностика

Зам. по ВР

Психолог

Соц. Педагог

Планирование

Вся воспитательная служба

Социальная защита и помощь детям

Соц. Педагог

Психолог

Логопед

Организация конкурсов, турниров, игр, соревнований

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор досуга

Педагог-организатор ОБЖ

МО классных руководителей

Библиотекарь

Кафедра физической культуры

Педагоги доп. образования

Орган ученического самоуправления

Экскурсии, театры

Зам. по ВР

Классные руководители

Ученическое самоуправление

Зам. по ВР

Орган ученического Самоуправления

Школьный музей

Заведующий музеем

Зам. по ВР

Организация доп. образования детей

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор досуга

МО классных руководителей

Кафедра физической культуры

Педагоги доп. образования

Организация концертов, фестивалей, выставок

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор досуга

МО классных руководителей

Библиотекарь

Педагоги доп. образования

Организация выездов, походов, спортивных соревнований

Педагог-организатор ОБЖ

Зам. директора по ВР

Кафедра физической культуры

IV. Структура воспитательной деятельности.

Программы и подпрограммы воспитательной деятельности.


  1. ЗДОРОВЬЕ

v Спорт

v Туризм

v Профилактика

  1. ДОСУГ

v Конкурс

v Праздник

v Творчество

v Кружки

  1. КУЛЬТУРА

v Традиции

v Экскурсии

v Театры

v Музеи

  1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

v Общение

v Профориентация

v Журналистика

v Самоуправление

  1. ОБРАЗОВАНИЕ

v Олимпиады

v Предметные недели

v Научно-исследовательская деятельность

  1. ПАМЯТЬ

v Школьный музей

v Ветераны

v Памятные даты

v Мемориалы памяти


  • «Память» - проведение мероприятий, посвященных различным памятным датам, в рамках патриотического воспитания учащихся; подпрограмма «Музей» - работа школьного музея;
  • «Здоровье» - проведение мероприятий, направленных на формирование у школьников здорового образа жизни и реализация здоровьесберегающих технологий;
  • «Досуг», включающей подпрограммы:
    • «Конкурс»
    • «Праздник»
    • «Творчество»
    • «Кружки»
  • «Культура» - проведение мероприятий, приобщающих учащихся к традиционной культуре – праздники, экскурсии, театры и т.п.
  • «Социализация» - проведение мероприятий, направленных на формирование социально-психологической культуры учащихся и навыков адаптации - организация школьного самоуправления, выпуск школьного издания периодической печати, профориентация, тренинги общения, школьные традиции;
  • «Образование» - проведение мероприятий, направленных на формирование образовательной культуры учащихся – работа библиотеки, ученических объединений, участие в предметных неделях и т.п.

V. Основные формы воспитательной деятельности.

Смысл и название формы

Организация учащихся

Степень активности учащихся

  1. Беседа – передача и обмен информацией
  2. Дело – получение «продукта»
  3. Практикум – освоение навыка
  4. Соревнование – диагностика возможностей и способностей ребенка
  5. Праздник – эмоциональное сопереживание
  6. Игра – освоение жизненных ролей и ситуаций
  7. Экскурсия – освоение неизвестного пространства
  1. Индивидуальная
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Коллективная
  5. Массовая

  1. Пассивная
  2. Исполнительски-активная
  3. Творческая
  4. Конструктивная

VI. Результаты.

v Самораскрытие и самовыражение учащихся

v Социализация учащихся

v Освоение социокультурного пространства

v Ценностные формирования

v Стремление к самовоспитанию